ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ КУРСК
glav-proekt@e-gmail.ru пишите нам
+7 (904) 448-05-77 звоните нам

Проектирование торговых центров

Перед проектированием торгового центра необходимо определить максимально эффективное место расположения. Этим во многом определяется степень эффективности торгового центра и степень его окупаемости. Кроме этого, задачей проектировщиков является определение характеристик района, в котором планируется возведение торгового центра либо подобного объекта. Наиболее эффективным и выгодным будет тот район, в котором достаточно активно возводятся жилые сооружения, то есть имеет место высокий уровень плотности населения.
 
Перед проектированием необходимо выполнить множество исследований. В частности, необходимо подробно проанализировать демографический состав потенциальных покупателей, численность населения в конкретном районе, уровень их доходов. Зачем стоить в небольшом районе с несколькими жилыми многоэтажками большой торговый центр? Кто будет там что-либо покупать?

Торговый объект необходимо расположить таким образом, чтобы посетить его мог любой контингент покупателей. Этот аспект должен быть учтен еще до начала проектирования. Также не без внимания должно остаться расположение ближайших автомобильных дорог и остановок маршрутного транспорта. Та аудитория покупателей, которая не владеет автомобильным транспортом, должна концентрироваться на удобстве движения общественного транспорта. Наличие дорог для автомобилей не достаточно, необходимо также иметь возможность строительства автомобильной парковки.

При планировании строительства торгового центра необходимо оценить уровень конкуренции. Строительство торгового центра будет целесообразным, если он сможет обслуживать покупателей на более высоком уровне, в отличие от его конкурентов либо если это специализированный торговый объект и его аналогов в данном районе не существует. Проект любого торгового объекта должен предусматривать наличие складских помещений, подъездных путей для грузового транспорта и, если необходимо, путей для железнодорожного транспорта.

После анализа указанных моментов можно приступать к созданию общей концепции торгового центра. На данном этапе осуществляется планирование товарного ассортимента, выбор поставщиков и перевозчиков, создание маркетинговой стратегии, определение ценовой политики, выбор оборудования и самое главное – определение сроков строительства и материальных расходов.

После подготовки окончательного проекта все документы по торговому центру необходимо согласовать в государственных органах. Имея на руках проектную и сметную документацию, разрешения, согласования и иные документы, можно приступать к возведению торгового центра.